Нам не страшен Серый Fолк!

«Серый Fолк» — это народные инструменты, виртуозность исполнения и смелые аранжировки мелодий абсолютно разных стилей: классика, народная музыка, джаз, шансон, популярная музыка и так далее. Все четыре участника коллектива — молодые, талантливые и закоренелые оптимисты. Поскольку делать то, что они делают в наше время в нашем месте, это большая смелость. Вот их имена — Владимир Проценко (балалайка прима), Юрий Яковенко (домра), Александр Харченко (баян), Илья Червинский (балалайка контрабас). Мы общались с одним из основателей коллектива Владимиром Проценко.

Первый вопрос стандартный — почему «Серый Fолк»? У меня было две версии: первая — одного из участников зовут Сережа, вторая — «злой и страшный «Серый Fолк». Какая из них верная?
— Мы в самом начале, конечно, думали, как назваться, — рассказал Владимир. — Но не ожидали, что название вызовет такую волну интереса. А теперь в этом есть свой плюс — многие нас запоминают по названию. А по поводу того, что оно обозначает… А ничего оно не обозначает. Просто название.

— Когда образовался коллектив «Серый Fолк», и как все начиналось?
— В сентябре нам будет уже четыре года. Тогда мы не думали, что будем концертировать. Просто встретились четыре единомышленника, четыре музыканта и захотели вместе помузицировать. Потом нас кто-то услышал, кому-то сказал, тому тоже понравилось — и постепенно мы приобрели некоторую известность.

— Состав за четыре года не менялся?
— Нет.

— Вы музыканты-народники, а все же тяготеете к современной музыке. Это ваши личные предпочтения или, может быть, вам интереснее сделать новую, неожиданную аранжировку, чем играть заезженные композиции?
— На самом деле мы пытаемся играть все — и народную музыку, и классику, причем как в оригинале, так и в своих аранжировках. Сплав направлений всегда интереснее чистого жанра.

— А кто приносит идеи: «Давайте сыграем вот это»?
— Любой из нас. Может быть такое, что где-то что-то услышали, решили в шутку поиграть — и получилось.

— В России есть группа «Дочь Монро и Кеннеди». У них интересный состав — балалайка, бас, ударные и женский вокал. Они исполняют рок и довольно популярны в определенных кругах. Вы не собираетесь взять вокалиста, писать песни, издавать альбомы?
— У нас было два проекта с вокалистами. Один довольно классический — с солистом Харьковской филармонии Олегом Летенко. Получился такой весьма камерный вариант. И еще мы пробовали работать с лидером харьковской группы «Без вариантов» Сергеем Терзияном, он пел с нами свои песни. Насчет будущих проектов сложно пока что-то сказать…

— Где играете, репетируете?
— Репетируем в основном в университете искусств, мы все — его выпускники, кое-кто там преподает. А играем… Последние концерты были здесь, на Зеркальной струе. Мы пытались работать в рамках Харьковской филармонии, но как-то не прижились.

— Признайтесь, на улицах, чтобы деньги заработать, играли?
— Никогда.

— А в Крым зарабатывать не ездили?
— Дело в том, что для всех нас квартет, это скорее, хобби. Все занимаются музыкой профессионально, преподают, играют в других коллективах. Поэтому не стоит задача зарабатывания денег этим составом.

— Как долго еще продержитесь вместе?
— Какой-то некорректный вопрос. Постараемся как можно дольше, до старости.

— А есть постоянная аудитория, которая следит за вашим творчеством, приходит на все концерты?
— Да, есть, и это очень приятно. Конечно, в основном это люди, более-менее связанные с музыкой. Но это действительно постоянная аудитория, которая старается посещать наши концерты, где бы они ни проходили.

— Вы можете назвать харьковских неэстрадных музыкантов, которые добились какик-то высот, о которых узнали в стране, за рубежом?
— Можно сразу назвать харьковчанина, которого знает весь мир, — это Владимир Крайнев, конкурс имени которого у нас проводится ежегодно. Вахтанг Жордания, к сожалению, покойный. Среди наших ровесников сложно кого-то выделить. Харьков — город, не очень благоприятный для музыкантов такого направления, как, например, наше.

— Почему?
— Нет поддержки. И не только нашего направления. Нет поддержки для вообще всей академической музыки. Вся неэстрадная музыка, «не-попса» варится в собственном соку.

— А не было желания надеть рубашку с вышивкой, сделать прическу «горшочек» и исполнять чисто народную музыку где-нибудь при филармонии или консерватории?
— Если честно, мы работали и в таком жанре. Мы-то сами не поем и вряд ли когда-нибудь запоем… Но мы аккомпанировали исполнителям в народном жанре, работали с харьковским коллективом «Талица». Дело в том, что начинать что-либо интересно, но чтобы работать дальше, нужно, чтобы проект был востребован. А собраться на два-три концерта — это ничего не даст. Этот состав, который у нас есть сейчас, он самый устойчивый.

— Насколько долго планируете играть на вечерах у Зеркальной струи?
— В прошлом году, насколько я помню, мы играли даже в октябре. Конечно, было уже холодно, поэтому в этом году мы вряд ли согласимся на такие условия. Все зависит от погоды.

— А дальше, когда лето закончится? Есть какие-то перспективы, приглашения?
— Предложения время от времени поступают. Эти вечера проводятся приучастии фонда «АВЭК» и «Камерного альянса» — объединения профессиональных музыкантов, в котором состоим и мы. Последние несколько лет большинство предложений поступают именно от «Камерного альянса». Разумеется, будут какие-то концерты на Новый год, в прошлом году мы играли на открытии «Звездного моста».

— А на День города?
— День города уже совсем скоро, но предложений пока никаких не было.

— Вы сами на выходных, когда не выступаете, приходите сюда послушать других музыкантов?
— Бывает.

— Кто вам понравился?
— Хм…

— Я никому не скажу.
— Не в этом дело. Я практически всех знаю из тех, кто тут играет… В «Камерном альянсе» все коллективы очень хорошие. И брасс-квинтет «Слобожанский», и «Харьков-квартет», и народный коллектив «3+2», и гитарист Доценко — все очень интересные музыканты. Тут уже от предпочтений каждого слушателя зависит. Советовать ничего не могу.

— А мечта у вас есть? Что-то вроде: «Вот как поеду во дворец «Украина», как сыграю там…» или «Вот открою детскую студию…»?
— Сложно сказать. Мы все недавно закончили учиться. На момент учебы просто создать квартет — это был уже предел мечтаний. Так что пока не успели отдышаться. Пройдет какое-то время, может, и появятся грандиозные мечтания.

Денис КУКЛИН, газета «Слобода»

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading...